Учебный план дополнительного образования
МЕСТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ — ПРОСТРАНСТВО МБОУ «Лицей»
Дополнительная образовательная программа
государственная аккредитация отсутствует
форма обучения очная, дистанционная
язык обучения русский
уровень образования 1 - 4 класс
Программа дополнительного образования 1-4 классы
Дополнительная образовательная программа
Описание дополнительных общеобразовательных программ МБОУ «Лицей»
Обучение детей в дополнительном образовании осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее программы), соответствующих рекомендациям Министерства просвещения РФ.
Реализуются программы:
Адаптированные программы ДОП не реализуются.
Язык обучения — русский.
Нормативный срок обучения - установлен программами дополнительного образования:
Перечень программ ДОП, возможность использования при реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий -
Все программы ДО, адаптированные педагогами, имеют личностный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом. Изменения в Дополнительную общеразвивающую программу лицея формируются ежегодно, в соответствии с запросом и кадровым потенциалом и направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков.
Сведения о количестве обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам МБОУ «Лицей»
№ п\п
|
Название программы /уровень
|
Количество обучающихся по программам
(данные на 1.09.22)
|
Оплата
|
Количество иностранных граждан, обучающихся по ДООП
|
1
|
ДООП для НОО
34 объединений
40 часов
|
466
|
Бюджетная система РФ
|
0
|
2
|
ДООП для ООО
18 объединений
40 часов
|
318
|
Бюджетная система РФ
|
0
|
2
|
ДООП для СОО
6 объединений
10 часов
|
122
|
Бюджетная система РФ
|
0
|
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявившихвыдающиеся способности;профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Учебный план дополнительного образования лицея ориентирован на 38 учебных недель в год: с 1 сентября по 31 мая. Зачисление детей в объединения дополнительного образования проводится в соответствии с административным регламентом. Во время каникул учебный процесс в рамках дополнительного образования не прекращается. Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года директором образовательного учреждения с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся.
При формировании детских объединений учитываются:
- - свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного детского объединения в другое;
- - творческая индивидуальность ребенка;
- - создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе.
В системе дополнительного образования детей занимаются учащиеся 1-4, 5-9 и 10-11 классов. Занятия проводятся как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах.
При формировании групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя образовательные программы, педагогический коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи по 6 направленностям:
Техническая направленность:
Программы данной направленности рассчитаны на учащихся среднего и старшего возраста. Предусматривают как овладение элементарной грамотностью в области физики, моделирования, программирования, конструирования. Позволяют развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своего труда.
Художественная направленность:
Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка праздников, презентаций и т.д.
Социально –гуманитарная направленность:
Целями и задачами направленности является:накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта,формирование чувства патриотизма, любви к Родине, умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического наследия. развитие у подростков социально значимых жизненно важных навыков, способствующих формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитие интеллектуальных способностей, творческой активности. Программы предназначены для детей среднего и старшего возраста.
Физкультурно – спортивная направленность:
Главная цель реализации программ физкультурно-спортивной направленности является всестороннее физическое развитие обучающихся, охранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для занятий любимыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений, формирование навыков и развитие мотивации обучающихся к выбору здорового образа жизни.
Естественнонаучная направленность:
Программы предназначены для детей младшего, среднего и старшего возраста позволяют расширить и углубить знания основного образования в области естественных наук, сформировать устойчивый интерес детей к естественным наукам и определиться в своей будущей профессии.
Туристско-краеведческая направленность:
Целью образовательных программ туристско-краеведческой направленности является формирование разносторонне развитой личности средствами краеведения, туризма и экологии, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, творческого развития личности ребенка.
Положение о дополнительном образовании МБОУ "Лицей"
Положение о порядке разработки и реализации дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы МБОУ "Лицей"
Календарный учебный график дополнительного образования МБОУ "Лицей"
Расписание работы кружков и секций
Рабочие программы кружков
О численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
Платных образовательных услуг по обучению по дополнительным общеобразовательным программам в 2022-23 учебном году не оказывается.
Вакантные места в ДОП: ВАКАНТНЫХ МЕСТ В ДООП НЕТ.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности, в т.ч. дополнительного образования Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБОУ "Лицей"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?