Новости
Поиск по сайту
Служба школьной медиации
Служба «Школьной медиации»
«Людям трудно самим умириться между собой, но, как только станет между ними третий, он их вдруг примирит …»
Н.В.Гоголь
С 01 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Указанный закон официально закрепил новый способ урегулирования конфликтов – посредничество (медиацию). Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Особую роль медиаторы призваны сыграть в детских межличностных конфликтах.
Теперь для разрешения спора и урегулирования конфликта в лицее можно обратиться к посреднику службы «Школьной медиации» лицея.
Как может Вам помочь медиация?
Традиционные способы разрешения конфликтов не всегда эффективны. Большинство конфликтов решаются путем принуждения, навязывания одной стороной другой своих вариантов решения. Одна сторона выигрывает, другая проигрывает. Такой способ зачастую неэффективен, поскольку проигравшая сторона всегда будет пытаться взять реванш, либо отомстить за свое поражение. Процедура медиации ориентирована не на конфликт (выяснение вопроса кто прав, а кто виноват), а на конструктивный поиск решений выхода из сложившейся ситуации.
Принципы медиации:
Медиация основывается на принципах:
— добровольности;
— независимости и беспристрастности посредника;
— сотрудничества и равноправия сторон;
— конфиденциальности.
Чем полезна медиация?
Медиация позволяет сторонам сохранить нормальные отношения в будущем, так как:
- дает возможность избавиться от первопричины конфликта. Не секрет, что причины многих конфликтов лежат в эмоциональной сфере, а также непонимания сторонами позиций друг друга;
- направлена на поиск взаимоприемлемых вариантов решения проблемы, а не на установление вины и ответственности участников спора;
- позволяет сторонам правильно и четко понять позиции и интересы друг друга в споре.
Медиация особенно эффективна в тех случаях, когда нужно восстановить отношения между людьми, взаимодействие которых должно быть сохранено в будущем.
Как проводится процедура медиации?
Процедура медиации строится следующим образом:
С вами проводится конфликтологическая консультация для определения возможности применения процедуры посредничества (медиации) к спору. В случае применимости медиации к спору, медиатор устанавливает контакт со второй стороной спора и обговаривает порядок и условия проведения медиации. В случае отказа второй стороны от встречи медиатор может проводить работу без встречи обеих сторон за одним столом переговоров. В удобное для обеих сторон время медиатором назначается проведение медиации. Достигнутое сторонами в результате процедуры посредничества медиативное соглашение представляет собой договор соглашения .
Преимущества посредничества (медиации)
— Предсказуемость результата (стороны сами принимают решение по урегулированию конфликта).
— Многовариантность решений (стороны вправе договориться о любых условиях урегулирования спора, отвечающих их интересам).
— Исполнимость (медиативные соглашения исполняются добровольно, поскольку отвечают интересам обеих сторон и принимаются сторонами).
— Конфиденциальность.
— Гибкость и неформальность процедуры.
— Медиатор беседует с каждой из сторон, и в итоге получает больше информации о деле, чем имеют стороны по отдельности. Медиатор не исследует доказательства и не дает оценку правомерности требований сторон, его главная задача — обеспечить взаимопонимание между сторонами, выявить и помочь реализовать возможность решения проблемы на условиях, приемлемых для всех участников.
Медиация является добровольной. Ни одна из сторон не может быть побуждена к участию в медиации, какими бы то ни было неправомерными способами.
Зачем медиация нужна детям и родителя?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не попали в сложную жизненную ситуацию.
Нормативные документы по медиации:
-Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. ;
-ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» ;
-Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 ;
-ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» ;
- Распоряжение Правительства РФ № 1430-р от 30.07.2014 г «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей»;
-Приказ Министрества образования Нижегородской области № 149 от 24.01.2017 г «О создании служб школьной медиации ( школьных служб примирения)»;
-Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. ;
-ВК- 844/07 от 18.11.2013 г Методические рекомендации «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях» ;
-Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).
Как работает лицейская служба «Школьной медиации»
Дорогие лицеисты и родители, вас ждут на консультации – кураторы лицейской службы «Школьной медиации»:
- заместитель директора Мякишева Т.В.,
- педагог-психолог Корягина Д.Ю.,
- социальный педагог Шокурова Н.Г.,
- учитель английского языка Перцев А.И.,
- учитель начальных классов Евстифеева Е.А.
Вместе с взрослыми работают медиаторы-старшеклассники.
Ждем вас лично каждую пятницу с 8.00- до 9.00 ч в кабинете 205,206.
Если вы по каким-то причинам не можете быть в это время, то можно направить свой вопрос-проблему в конверте на «Почту доверия» на стенде около кабинета 205 любому из взрослых и назначить личную встречу в удобное для вас время. Не забудьте указать в своем письме- заявке как вас найти, чтобы ответить. Кроме того, взрослые кураторы могут принять ваше обращение (сообщение) с проблемой по электронному журналу с пометкой служба «Школа медиации».
Документы службы «Школьной медиации»
Положение о работе лицейской службы «Школьной медиации»
Приказ о работе службы "Школьной медиации» в 2017-18 учебном году
План работы лицейской службы Школьной медиации 2017-18 учебный год