Новости
Поиск по сайту
Творческая группа физико-технического и математического развития учащихся
Анализ работы творческой группы
Скачать план работы творческой группы полностью
Творческая группа физико-технического и математического развития учащихся (часть документа)
Цель научно-практической творческой группы: формирование у учащихся устойчивого интереса ксамостоятельной творческой активности, навыков научно-исследовательской деятельности, навыков решения олимпиадных задач, активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1. Формировать у учащихся потребность и познавательный интерес к изучению физико-математических дисциплин;
2. Развивать их математические способности;
3. Подготовить выпускника к самоопределению, самообразованию в дальнейшей профессиональной деятельности.
Для решения этих задач 7 лет работает научно – практическая творческая группа. Она является формой дополнительного образования лицеистов, органично вплетающейся в основное образования, направленной на создание условий физико-технического и математического развития учащихся, включающей обновление содержания, методов и организационных форм технической и математической подготовки лицеистов.
Работа творческой группы имеет несколько направлений: работа с учащимися и родителями, методическая работа, диагностическая работа, издательская и просветительская деятельность.
Так как методы и формы работы должны соответствовать возрастным особенностям учащихся, работу организована по 4-м группам: начальные классы, 5 – 7, 8 – 9, 10 – 11 классы. Также можно выделить два основных аспекта деятельности учителей математики:
- организация традиционной урочной деятельности;
- организация внеурочной и внешкольной деятельности учащихся, так как внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью работы любого учителя...
План работы творческой группы физико-технического и математического развития учищихся
Сроки |
Проводимые мероприятия |
Ответственные |
|
I Организационная работа |
|||
август |
Назначение состава творческой группы |
Максимова Т.Я. |
|
1-я неделя сентября |
Комплектование групп школы «Олимпионик» учащихся 2-4 классов, «МатематикУМ» учащихся 5‑6 классов, «ТРИОЗ», «Математическая логика» учащихся 9 классов, «Занимательные задачи» 11 кл |
Мякишева Т.В.
|
|
1-я неделя сентября
еженедельно
|
Организация работы школы «Олимпиадного резерва» учащихся 5-11 классов А) 2‑6 классы математические кружки Б) 7 классы – математическая карусель В) 8 и 9 классы – внеклассные занятия «Математическая логика», «ТРИОЗ» под руководством учителей математики Г) 5-11 классы – «Консультирование и рецензирование творческих работ» по физике и математике под руководством учителей математики и физики |
Максимова Т.Я. Зуйкова Т.В. Пьянова И.А. Путанова С.В. Кочешков Д.С. Газетова Т.Л. Кочешкова К.А.
|
|
ежемесячно октябрь- апрель |
Организация работы заочных олимпиад и конкурсов (Авангард, Физтех, Физтех-Лицей, Фоксфорд, Ребус, Кенгуру, ЦПТМ, Ростконкурс, ФГОСТЕСТ, Знанио, Знаника и др.) |
Учителя математики и физики |
|
февраль - апрель |
Виртуальная математическая школа (подготовка учащихся к олимпиадам) |
Учителя математики и физики |
|
февраль |
Открытая олимпиада по математике памяти В.В. Баранова (5-7 классы) |
Учителя математики |
|
Март |
Организация и проведение Городской игры по математике «Домино» |
Учителя математики |
|
Декабрь Март |
Участие в конференциях исследовательских и творческих работ по математике и физике (ШЮИ, КИВМ, конференция им. Вернадского) |
Учителя математики |
|
ежемесячно апрель |
Сопровождение обучения учащихся 11 кл в ЗФТШ. Организация работы по поступлению в ЗФТШ учащихся 8,9,10 классов |
Учителя математики и физики |
|
Октябрь, декабрь |
Организация подготовки и формирование групп к участию в очных олимпиадах Росатом, Звезда, ОШИО, БИБН, НТИ по математике и физике |
Учителя математики и физики |
|
июнь |
Организация работы «Летней математической школы – 2022» для учащихся 7-8 классов |
учителя математики, физики |
|
II Теоретическая деятельность |
|||
в течение года |
Изучение литературы по вопросам инновационных технологий обучения |
Учителя математики, физики |
|
в течение года |
Информация учителей, прошедших курсовую подготовку, о новых технологиях обучения |
Учителя математики, физики |
|
декабрь |
Лекторий для учителей «Психологические основы физико-математического развития школьников» |
Корягина Д.Ю. |
|
III Практическая (педагогическая и методическая) деятельность |
|||
в течение года |
Проведение еженедельных занятий с лицеистами по развивающим курсам в рамках дополнительного образования |
Учителя математики и физики |
|
октябрь-май |
Работа математической школы дистанционного обучения |
Пьянова И.А. |
|
октябрь-май |
Работа физической школы дистанционного обучения |
Пьянова И.А. |
|
Сентябрь - май |
Работа факультатива ЗФТШ 8 кл |
Пьянова И.А. |
|
октябрь декабрь, апрель май |
Проведение лицейских олимпиад 2,3,4 классы 5,6,7 классы 8,9,10,11 классы |
Максимова Т.Я. Кочешкова К.А. |
|
сентябрь- апрель
|
Участие в заочных олимпиадах и конкурсах по математике и физике: Авангард, Физтех, Физтех-Лицей, Фоксфорд, Ребус, ЦПТМ, Ростконкурс, ФГОСТЕСТ, Молодежное движение |
Пьянова И.А., учителя математики и физики |
|
октябрь-декабрь, февраль-март |
Участие в математической интернет - карусели по математике 5‑6, 7- 11 классы |
Пьянова И.А. |
|
март |
Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ «Красота и величие математики» и им. Вернадского |
Учителя математики |
|
март |
Организация и проведение III городских математических игр для учащихся школ города |
Учителя математики |
|
В течение года |
Организация, проведение, участие в научно- практических конференциях разного уровня |
учителя предметники |
|
апрель |
Оформление методической папки «Методика проведения физико-математических игр» |
Пьянова И.А. Кочешкова К.А. |
|
2,4 четверти |
Разработка тестов для проведения педагогических мониторингов |
учителя предметники |
|
апрель |
Участие в областных конференциях исследовательских работ ШЮИ и ВШЭ |
Учителя предметники |
|
Один раз в четверть |
Проведение игр: Домино и Пенальти среди 7-8 классов и 9-10 классов |
учителя математики |
|
IV Диагностическая работа |
|||
ноябрь декабрь
ноябрь январь декабрь январь |
Проведение педагогических мониторингов А) Метод контроля остаточных знаний по математике, базирующихся на ключевых понятиях 5, 6, 7 классы 8, 9 классы Б) Метод контроля осознанности знаний по физике, базирующихся на ключевых понятиях 7, 8 классы 9 ,10классы 11 классы |
Учителя начальных классов Учителя математики
Учителя физики
|
|
V Просветительская деятельность |
|||
в течение года |
Освещение опыта работы творческой группы на страницах газеты «Лицейские ведомости» |
Пьянова И.А. |
|
в течение года |
Выступления с сообщениями по вопросам физико-математического развития школьников на педагогических советах, родительских собраниях |
Максимова Т.Я. учителя математики и физики |
|
февраль |
Семинар-практикум для учителей математики города |
Максимова Т. Я. учителя |
|
VI Педагогическая практика студентов |
|||
в течении года |
Организация и сопровождение практики студентов |
Максимова Т. Я. учителя |
|
декабрь |
Творческая лаборатория молодого учителя (открытые уроки студентов) «Современные образовательные технологии на уроках математики » |
Максимова Т.Я. Кочешкова К.А. |
|
апрель |
Творческая мастерская студента «Решение олимпиадных задач 5-6 классов» |
учителя математики |
Скачать план работы творческой группы полностью