Новости
Поиск по сайту
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Технические средства обучения коллективного и индивидульного ипользования инвалидмами и лицами с ограниченными возможностями здоровья будут приобретены при возникновении образовательных отношений с данной категорией населения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Средства обучения - доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Виды средств обучения:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения |
Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: |
|
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. |
Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: |
|
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. |
Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень – весь процесс обучения: |
|
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. |
Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
Средства воспитания и социализации лицеистов
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Нижегородской области как субъекте Российской Федерации.
Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин).
Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин).
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам).
Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детских общественных объединений и организаций, с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях).
Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.
Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
Лицеисты активно участвуют в улучшении лицейской среды, доступных сфер жизни окружающего социума.
Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.
Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов лицея совета Учреждения, Совета лицеистов; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в лицее; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.
Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, городского поселения.
Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
Приобретают навыки законопослушного поведения.
Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.
Участвуют в общественно полезном труде в помощь лицею, городу, родному краю.
Получают опытсозидательной общественно-значимой деятельности
Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.
Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
Знакомятся с деятельностью традиционных религиозных организаций.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.
Учатся экологически грамотному поведению в лицее, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад лицейской и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).
Участвуют в проведении спартакиад, эстафет, туристических слётов, походов и экскурсий по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.
Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, экологических экспедиций, патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.
Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
Участвуют в деятельности классного и лицейского самоуправления.
Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.
Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
Участвуют в подготовке и проведении НПК «Открытие», тематических недель, конкурсов научно-фантастических проектов, вечеров неразгаданных тайн.
Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, участвуют в деятельности технических и предметных кружков, организуют познавательные игры для лицеистов младших классов.
Участвуют в экскурсиях на промышленные предприятия, в научные организации высшего образования, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.
Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи».
Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе лицея и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.
Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности).
Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе лицея и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений, как подростковых, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время).
Участвуют во встречах и беседах с выпускниками лицея, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам).
Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок).
Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, спектакли, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.
Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.
Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.
Участвуют в оформлении класса и лицея, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.
Ведущими технологиями организации воспитательной работы в классе является коллективная творческая деятельность (КТД), социальное проектирование, социально-игровое моделирование.
Основными формами работы с классом являются: коллективные творческие дела, проекты, ролевые и деловые игры, общественно - полезные акции, коммуникативные тренинги, экскурсии, походы, игровые и конкурсно-развлекательные программы, фестивали, ярмарки, турниры, соревнования, конференции.
Программа воспитания и социализации реализуется через совместное управление лицеистов, их родителей и педагогов жизнедеятельностью лицея – соуправление. Для организации детского самоуправления в классах используется методика И.П. Иванова «Чередование творческих поручений» (ЧТП), что дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы и возможности в различных социальных ролях и видах деятельности.
Для формирования воспитывающей среды в лицее создается система традиций - устоявшихся дел, мероприятий, акций ведущих к утверждению основных ценностей
Наименование дела |
Форма проведения |
Лозунг |
Содержание |
Ценность-цель, формирующаяся в процессе дела |
День лицея |
Торжественное собрание, праздник. 1-11 класс |
Мудрость, дружба, знание. «Друзья, прекрасен наш союз!» |
Литературно-музыкальная композиция или спектакль. Посвящение в лицеисты (1 класс). Посвящение в «Лицейское братство» (8 класс) День встречи с выпускниками
|
Сохранение Пушкинских традиций. Признание успеха каждого значимым для всего сообщества, ценность вклада каждого в общее развитие, формирование лицейского и надлицейского патриотизма |
«Чистый город» |
Трудовая и экологическая акция 5-11 классы |
Лицей - наш дом |
Совместная работа детей, учителей по благоустройству школы и школьной территории |
Социальная значимость и возможность достижения коллективных результатов. |
День театра |
Посещение драматического театра. 8-11 класс
Посещение музыкального спектакля, концерт Нижегородской филармонии 1-7 классы |
Театр – школа жизни |
Встречи с драматическими актерами, режиссером, обсуждение спектакля на уроках литературы |
Формирование театральной и сценической культуры. Сохранение Пушкинских традиций |
Выборы президента «Лицейского братства» Конференция |
Выборы и Конференции ДОО лицея: «Звездное содружество», Совета Старшеклассников «Лицейское братство»
|
Имеем право Давайте знакомиться - это Мы |
Проведение предвыборной агитации, проведение выборов в Совет старшеклассников, выборы Президента «Лицейского братства» Презентация актива ДОО и Президента Вручение наград конкурса «Класс года» |
Формирование активной осознанной правовой позиции, характерной для члена гражданского общества. Ответственность каждого за общий результат. |
День матери |
Праздник, концерт 1,5, 8 классы |
Наши достижения - это заслуги семьи Культ матери |
Совместная творческая деятельность детей, учителей и родителей |
Формирование содружества классных коллективов Пропаганда семейных ценностей |
Лицейская НПК «Открытие» Лицейская конференция «Я исследователь» |
Научно-практическая конференция 8-11 классы
Конференция исследователей 1-7 классы |
«Мудрость, дружба, знание» |
Торжественное начало: литературно-музыкальная композиция или спектакль Работа по секциям: защита научно-практических работ. |
Ценность интеллектуальной и творческой деятельности. |
Молодежный форум
«Точка отсчета» |
Торжественное вручение наград по номинациям |
Успех каждого - значим для лицея Твои успехи сейчас – начало будущего взлёта |
Награждение лицейскими грамотами «Олимпиец года», «Продвижение», «Вектор успеха». «Билет в будущее», «Старт в науку» «Эврика», «Сыны России», «Наставник»- лицеистов обучающихся и педагогов, ставших победителями и лауреатами интеллектуальных, спортивных и творческих состязаний. |
Значимость и возможность достижения личных результатов в интеллектуальной и творческой деятельности. |
«Школа актива» |
Выезд на природу – загородную базу отдыха. Проведение ролевых и деловых игр, тренингов, игр по станциям, конкурсов. спортивных программ. |
Вместе работаем, вместе отдыхаем |
Совместные походы детей и учителей, обучение навыкам взаимодействия, лидерским качествам. Передача атрибутов «Лицейского братства» новому составу Совета Старшеклассников |
Формирование вертикальных связей в лицее, поощрение актива ДОО, ситемы самоуправления лицея, отличников, победителей предметных олимпиад |
Правовые недели |
Информационно-рекламные акции |
Закон надо знать |
Информационные представления и конкурсы старшеклассников для лицеистов начальных и средних классов по содержанию основных законов (Конституция, Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Устав Лицея) Участие в городской игре «С законом на «Ты» |
Формирование гражданских ценностей. Формирование право-лояльности. |
Акции ЗОЖ: Танцуй ради жизни, Парад чемпионов, День здоровья, Олимпийский день здоровья, Веселые старты, первенства лицея |
Рекламно-информационные акции Спортивные праздники
Спортивные соревнования |
Мы за здоровый образ жизни.
Выше, сильнее, быстрее |
Конкурсы наглядной агитации 8-11 класс, Танцевальный марафон 1-11 кл. Спортивные праздники Игры по станциям. 1-11 классы Командные соревнования, эстафеты 5-11 классы «Папа, мама, я –спортивная семья» 1-4 классы |
Формирование ценности здорового образа жизни Чествование лучших спортсменов Пропаганда семейных ценностей |
Митинг памяти |
Трудовая и патриотическая акция |
Никто не забыт, ничто не забыто |
Общешкольный сбор макулатуры с использованием средств на подарки ветеранам Великой отечественной войны, посещение ветеранов членами детского объединения «Вожатый» |
Уважение к прошлому родины. Формирование патриотизма. Формирование уважительного отношения к старшим по возрасту людям |
Средства обучения по предметным кабинетам
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей-инвалидов и детей с с ОВЗ
Ожидаемый результат:
- Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
- Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
- Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
- Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
- Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
- Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО, СОО в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.
Для реализации поставленных задач было приобретено оборудования для кабинета педагога-психолога (при коррекционной работе с детьми -ивалидами и ОВЗ т.д.):
№ п/п |
Группа оборудования, инвентаря, мебели |
Перечень оборудования |
1 |
Комплекс интерактивного оборудования, который может быть использован для обеспечения детьми- инвалидами и ОВЗ качественного образования, в т.ч в дистанционной форме в кабинетах: биология, 213, информатика, |
Доска интерактивная MimioBoard 78" Поверхность: белая матовая, магнитная. Поверхность должна сохранять работоспособность при её повреждении. Технология определения положения маркера: инфракрасная/ультразвуковая. Считывающий блок должен определять положение стилуса (функции мыши) в момент его прижатия к поверхности экрана, и обеспечивать работу интерактивного режима. Диагональ активной поверхности не менее 78’’ - возможность проведения совещаний с участием уделенных пользователей с помощью программного обеспечения сторонних производителей; - возможность применения специальных средств для управления вниманием аудитории (выделение объектов, затемнение, нанесение надписей и пометок поверх изображения - возможность видеозаписи происходящего в виде файла формата avi. - При подключении к компьютеру микрофона необходимо обеспечение возможности сопровождения видеозаписи голосом выступающего. - для создания аннотаций, рисунков, а также для работы с приложениями, которые проецируются на рабочую поверхность (в данном случае используется стилус) или отображаются на экране компьютера (в данном случае используется компьютерная мышь) - - возможности сопровождения записи голосом через микрофон. - - галерея учебных материалов, включая мультимедиа и Flash анимацию, шаблоны уроков, готовых для использования пользователем : - Функция лёгкого перетаскивания файлов аудио, видео и Flash анимации для добавления их на страницу программного обеспечения. бесплатное обновление через Интернет Программное обеспечение - - Программное обеспечение русифицированное и поддерживет операционные среды Windows, Mac и Linux - Версия программного обеспечения для Linux должна быть полностью адаптирована - Материалы, созданные пользователем при помощи программного -Сохранение созданных материалов в файловых форматах html, bmp, gif, jpg, png, tif, wmf, pdf, iwb, а также в своём собственном формате -Импорт pdf, doc, docx, ppt, pptx файлов -Импорт bmp, gif, jpg, png, tif файлов без установки дополнительного программного обеспечения -Импорт mp3, midi, mid, aif, au, flash, swf файлов без установки дополнительного программного обеспечения -Импорт asf, avi, divx, flv, m1v, m2v файлов без установки дополнительного программного обеспечения В комплект поставки входят: - интерактивная доска –2; - стилус-мышка с двумя кнопками - 2; - программное обеспечение и руководство пользователя на CD диске – 1; - приёмник-передатчик - 2; - USB кабель (не менее 5 м) для подключения считывающего блока к компьютеру - 2. - сетевой адаптер – 2; - сменные наконечники для стилуса – 4 |
2 |
Диктофон 1 |
Диктофон беспроводной Беспроводное записывающее устройство, который регистрирует до 4 часов прямой речи. Маленький, легкий и простой в использовании. Файлы хранятся в формате MP3 или WAV, которые затем легко перенести на компьютер с помощью USB-провод |
3 |
Документ-камера 4, которые могут быть использованы для обеспечения детьми- инвалидами и ОВЗ качественного образования, в т.ч в дистанционной форме |
Документ-камера Средство визуализации объектов Поддерживаемые операционные системы Windows, Mac OS. Возможность поддержки выходного разрешения UXGA. Возможность подключения к компьютеру через USB. Масштабирование не менее 4-кратное цифровое. Наличие не менее 2-х ламп дополнительной подсветки. Наличие кнопок для управления в количестве, определенном производителем. Возможность поворота изображения с шагом 90 градусов. Вес не более 2,5 кг. Минимальный размер зоны покрытия 40 см x 30 см. Возможность получения стоп-кадра видео и нанесения аннотаций на полученное изображение. Комплект поставки: Камера с 2 регулируемыми лампами -1, адаптер для микроскопа- 1, соединительный кабель USB- не менее 2 м., программное обеспечение (на СD)- 1. |
4 |
Проекторы мульдимедийные - 35 |
Проектор мультимедийный Технология 3*LCD Разрешение не менее XGA Контрастность не менее 4000:1 Яркость в обычном режиме не менее 3200 люмен Срок службы лампы не менее 5000 часов в обычном режиме Мощность встроенного динамика не менее 16 Вт Вертикальная коррекция трапецеидальных искажений изображения не менее 30 градусов Наличие входов не менее 1 HDMI, 2 VGA, composite, audio RCA. Наличие выходов не менее 1 VGA. Наличие портов управления не менее RS232, RJ45, USB B, USB A*2. |
5 |
Парта контрорка, в т.ч. для детей-инвалидов и с ОВЗ с нарушениями ОДС - 6 |
Может быть использована в т.ч. для детей с ОВЗ и детей - инвалидов. Эффективность введения в учебный процесс режима динамических поз (чередование положений стоя-сидя-лежа) с использованием конторок в учебном процессе |
6 |
Комплект коррекционного оборудования в кабинет педагога-психолога в т.ч. для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" |
Конструктор "Городская жизнь", "Огород" |
Пластины цветные |
||
Набор мягких кубиков |
||
Набор пластмассовые цветных кубиков |
||
Набор резиновых игрушек "Животные", "Семья", для коррекционных занятий Сказкотерапия |
||
Набор форм для тактильной игры "Рисуем на песке" |
||
Пазл "Животные", "Природа" |
||
Мяч, кисточки, грабли для тактильной игры "Рисуем на песке" |
||
Набор карточек "Эмоции", "Животные", "Формы", "Хорошо и плохо" |
||
Развивающая игра "Лабиринт-3" для развития координации движений |
||
7 |
Уличное оборудование для детей-инвалидов и с ОВЗ |
Детский игровой комплекс (рукоход/ворота/прыжковая яма) |