Новости
Поиск по сайту
Материально техническая база
Учебная деятельность осуществляется в здании МБОУ "Лицей" по адресу: г. Арзамас, ул. Пушкина, д. 138/1
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" : Договор об оказании услуг
В соответствии с комплексом мероприятий по повышению значений показателей доступности объектов (дорожной картой) и услуг для инвалидов в МБОУ «Лицей» реализованы следующие мероприятия:
- Установлена кнопка вызова для посещения ОО маломобильными гражданами;
- Входная группа оборудована противоскользящим покрытием;
- На входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- Стеклянные межкоридорные двери оборудованы жёлтыми кругами для лиц с нарушением зрения;
- Сайт образовательной организации имеет специальный раздел для лиц с нарушением зрения.
- Паспорт доступности для лиц с ОВЗ
- Перечень мероприятий по обеспечению доступной среды для лиц с ОВЗ
- Дорожная карта по реализации обеспечения доступности для лиц с ОВЗ
В лицее есть необходимое материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе объекты, приспособленные для использования отдельными категориями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудованные учебные кабинеты
- кабинеты для проведения практических занятий
- библиотека
- объекты спорта
- средства обучения и воспитания
- условия питания
- охрана здоровья обучающихся
- доступ к информационным системам и информационно-телекуммуникационным сетям
- электронные образовательные ресурсы
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей-инвалидов и детей с с ОВЗ
Ожидаемый результат:
- Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
- Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
- Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
- Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
- Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
- Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО, СОО в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.
Для реализации поставленных задач было приобретено оборудования для кабинета педагога-психолога (при коррекционной работе с детьми -ивалидами и ОВЗ т.д.):
№ п/п |
Группа оборудования, инвентаря, мебели |
Перечень оборудования |
1 |
Комплекс интерактивного оборудования, который может быть использован для обеспечения детьми- инвалидами и ОВЗ качественного образования, в т.ч в дистанционной форме в кабинетах: биология, 213, информатика, |
Доска интерактивная MimioBoard 78" Поверхность: белая матовая, магнитная. Поверхность должна сохранять работоспособность при её повреждении. Технология определения положения маркера: инфракрасная/ультразвуковая. Считывающий блок должен определять положение стилуса (функции мыши) в момент его прижатия к поверхности экрана, и обеспечивать работу интерактивного режима. Диагональ активной поверхности не менее 78’’ - возможность проведения совещаний с участием уделенных пользователей с помощью программного обеспечения сторонних производителей; - возможность применения специальных средств для управления вниманием аудитории (выделение объектов, затемнение, нанесение надписей и пометок поверх изображения - возможность видеозаписи происходящего в виде файла формата avi. - При подключении к компьютеру микрофона необходимо обеспечение возможности сопровождения видеозаписи голосом выступающего. - для создания аннотаций, рисунков, а также для работы с приложениями, которые проецируются на рабочую поверхность (в данном случае используется стилус) или отображаются на экране компьютера (в данном случае используется компьютерная мышь) - - возможности сопровождения записи голосом через микрофон. - - галерея учебных материалов, включая мультимедиа и Flash анимацию, шаблоны уроков, готовых для использования пользователем : - Функция лёгкого перетаскивания файлов аудио, видео и Flash анимации для добавления их на страницу программного обеспечения. бесплатное обновление через Интернет Программное обеспечение - - Программное обеспечение русифицированное и поддерживет операционные среды Windows, Mac и Linux - Версия программного обеспечения для Linux должна быть полностью адаптирована - Материалы, созданные пользователем при помощи программного -Сохранение созданных материалов в файловых форматах html, bmp, gif, jpg, png, tif, wmf, pdf, iwb, а также в своём собственном формате -Импорт pdf, doc, docx, ppt, pptx файлов -Импорт bmp, gif, jpg, png, tif файлов без установки дополнительного программного обеспечения -Импорт mp3, midi, mid, aif, au, flash, swf файлов без установки дополнительного программного обеспечения -Импорт asf, avi, divx, flv, m1v, m2v файлов без установки дополнительного программного обеспечения В комплект поставки входят: - интерактивная доска –2; - стилус-мышка с двумя кнопками - 2; - программное обеспечение и руководство пользователя на CD диске – 1; - приёмник-передатчик - 2; - USB кабель (не менее 5 м) для подключения считывающего блока к компьютеру - 2. - сетевой адаптер – 2; - сменные наконечники для стилуса – 4 |
2 |
Диктофон 1 |
Диктофон беспроводной Беспроводное записывающее устройство, который регистрирует до 4 часов прямой речи. Маленький, легкий и простой в использовании. Файлы хранятся в формате MP3 или WAV, которые затем легко перенести на компьютер с помощью USB-провод |
3 |
Документ-камера 4, которые могут быть использованы для обеспечения детьми- инвалидами и ОВЗ качественного образования, в т.ч в дистанционной форме |
Документ-камера Средство визуализации объектов Поддерживаемые операционные системы Windows, Mac OS. Возможность поддержки выходного разрешения UXGA. Возможность подключения к компьютеру через USB. Масштабирование не менее 4-кратное цифровое. Наличие не менее 2-х ламп дополнительной подсветки. Наличие кнопок для управления в количестве, определенном производителем. Возможность поворота изображения с шагом 90 градусов. Вес не более 2,5 кг. Минимальный размер зоны покрытия 40 см x 30 см. Возможность получения стоп-кадра видео и нанесения аннотаций на полученное изображение. Комплект поставки: Камера с 2 регулируемыми лампами -1, адаптер для микроскопа- 1, соединительный кабель USB- не менее 2 м., программное обеспечение (на СD)- 1. |
4 |
Проекторы мульдимедийные - 35 |
Проектор мультимедийный Технология 3*LCD Разрешение не менее XGA Контрастность не менее 4000:1 Яркость в обычном режиме не менее 3200 люмен Срок службы лампы не менее 5000 часов в обычном режиме Мощность встроенного динамика не менее 16 Вт Вертикальная коррекция трапецеидальных искажений изображения не менее 30 градусов Наличие входов не менее 1 HDMI, 2 VGA, composite, audio RCA. Наличие выходов не менее 1 VGA. Наличие портов управления не менее RS232, RJ45, USB B, USB A*2. |
5 |
Парта контрорка, в т.ч. для детей-инвалидов и с ОВЗ с нарушениями ОДС - 6 |
Может быть использована в т.ч. для детей с ОВЗ и детей - инвалидов. Эффективность введения в учебный процесс режима динамических поз (чередование положений стоя-сидя-лежа) с использованием конторок в учебном процессе |
6 |
Комплект коррекционного оборудования в кабинет педагога-психолога в т.ч. для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" |
Конструктор "Городская жизнь", "Огород" |
Пластины цветные |
||
Набор мягких кубиков |
||
Набор пластмассовые цветных кубиков |
||
Набор резиновых игрушек "Животные", "Семья", для коррекционных занятий Сказкотерапия |
||
Набор форм для тактильной игры "Рисуем на песке" |
||
Пазл "Животные", "Природа" |
||
Мяч, кисточки, грабли для тактильной игры "Рисуем на песке" |
||
Набор карточек "Эмоции", "Животные", "Формы", "Хорошо и плохо" |
||
Развивающая игра "Лабиринт-3" для развития координации движений |
||
7 |
Уличное оборудование для детей-инвалидов и с ОВЗ |
Детский игровой комплекс (рукоход/ворота/прыжковая яма) |