Новости
Поиск по сайту
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Уважаемые посетители МБОУ «Лицей»
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.
Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.
В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
Материально-техническая база, в т.ч. для инвалидов.
Условия для таких детей создает программа "Здоровье ". В рамках ее реализации в лицее проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион лицея частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания лицея инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью сотрудников лицея, вызываемых с помощью кнопки вызова.
Здание оборудовано вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе; на центральном входе имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля; на стеклянных полотнах коридорных дверей и ступеньках лестничных маршей размещены предупредительные знаки для слабовидящих.
Помещение столовой частично доступно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все кабинеты лицея имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Формы работы
В системе работы используются следующие формы:
• проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ППК;
• проведение малых педагогических советов, заседаний ППк;
• ведение карт развития детей;
• посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
• разработка методических рекомендаций учителю;
• диагностика учащихся;
• обследование школьников по запросу родителей;
• организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.
Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети-инвалиды находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.
Кнопка вызова расположена у входной двери (крыльцо школы). Если на кнопку никто не отвечает, Вы можете позвонить по телефону 8-831-47-7-4050
У входной двери в лицей расположена табличка с шрифтом Брайля
Ступени всех лестниц внутри здания размечены желтой краской.
• Специально оборудованных учебных кабинетов - не предусмотрено;
• Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено;
• Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено;
• Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено;
• Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено;
• Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации может быть обеспечен с помощью работников лицея;
• Специальные условия питания:
• в учреждении организовано горячее питание для школьников (завтрак, обед, комплексный обед и полдник для групп продленного дня), а также льготное питание для обучающихся 1-4, 5-11 классов.
• в столовой обеспечены условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья:
• в учреждении обеспечены условия получения медицинской помощи обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский кабинет соответствуют требованиям СанПин. Обслуживание производит Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области
«Центральная городская больница г. Арзамаса» » (Детское поликлиническое отделение).
• Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — версия сайта для слабовидящих;
• Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе
• Имеются ноутбуки— 32 шт.;
• Условий для беспрепятственного доступа в МБОУ «Лицей» не предусмотрено
• Жилых помещений, в т.ч, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
МБОУ «Лицей»
Основные документы
• Конвенция о правах инвалидов
• Закон о социальной защите инвалидов в РФ
• Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
• Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
• Письмо от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
• О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
• Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
• Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендации для родителей
• Речевые игры в кругу семьи
• Карманные деньги: плюсы и минусы
• Словарь для родителей
• Как помочь ребенку с расстройствами аутистического спектра адаптироваться в школе
• Влияние семьи на характер социальной адаптации детей с ОВЗ
• Как научить ребенка говорить?
• «Как хорошо уметь читать». Советы психолога о формировании интереса к чтению.
В лицее непрерывно формируется необходимое материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе обновляются объекты, приспособленные для использования отдельными категориями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
РАЗРАБОТАНО СПЕЦИАЛЬНОЕ ДИЕТИЧЕСКОЕ МЕНЮ ДЛЯ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- учебные кабинеты, в т.ч. специально-оборудованные
- объекты и кабинеты для проведения практических занятий, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- библиотека
- объекты спорта,
- средства обучения и воспитания
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБОУ "Лицей"
- Паспорт доступности для лиц с ОВЗ
- Перечень мероприятий по обеспечению доступной среды для лиц с ОВЗ
- Дорожная карта по реализации обеспечения доступности для лиц с ОВЗ
- условия питания, в т.ч. приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- охрана здоровья обучающихся, в т.ч. приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- доступ к информационным системам и информационно-телекуммуникационным сетям, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- электронные образовательные ресурсы, в т.ч. официальный сайт МБОУ "Лицей" имеет специальный режим для лиц с нарушением зрения, обеспечивающий доступ инвалидов и лицам с ОВЗ; предусмотрен подраздел "Доступная среда";
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация, отражающая реализацию государственной программы РФ "Доступная среда"
- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
- Нормативные документы по реализации государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2015 годы на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ
- Информационный портал "Доступная среда"
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 г. N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
- Нормативно-правовая база инклюзивного образовании детей
- Организационно-управленческая деятельность общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"
- Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования"
- Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья..."
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.08.2014 г. № ВК-1748/07 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью"
- Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Локальные акты школы по инклюзивному (интегрированному) обучению учащихся с ограниченными возможностями
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
- План-график проведения обследования и паспортизации МБОУ "Лицей" по обеспечению условий безбарьерной среды для получения образовательных услуг детьми-инвалидами
- План-график мероприятий по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ в МБОУ "Лицей"